7 июня 2019

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга рассказала о новых требованиях, предъявляемых к организации работы аварийно-диспетчерской службы управляющих организаций

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга рассказала о новых требованиях, предъявляемых к организации работы аварийно-диспетчерской службы управляющих организаций 


Обучающий семинар по теме: «Что будет, если грубо нарушить лицензионные требования?» о реализации Постановления Правительства РФ от 13.09.2018 № 1090 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами" прошел в Петербургском Доме писателя. Встречи в таком формате проводятся Инспекцией по поручению вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.
Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга – заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Юрий Кузин рассказал о действиях, при совершении которых управляющую компанию могут признать грубо нарушившей лицензионные требования, и подробно остановился на функционировании аварийно-диспетчерской службы.
Ответственность за грубые нарушения лицензионных требований наступила с 26 сентября 2018 года, но новые требования к организации работы аварийно-диспетчерской службы (далее - АДС) вступили в силу с 1 марта 2019 года.
АДС осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой инженерных систем, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в МКД об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций.
С 1 марта 2019 года конкретизировано время ответа на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу. Оно составляет не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок АДС необходимо связаться с жителем в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка либо предоставить ему возможность оставить голосовое или электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено в течение 10 минут после поступления.
Появились новые требования о том, что сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются АДС в журналах, которые ведутся в том числе в форме электронных документов. АДС обязана обеспечить хранение журнала в занимаемом службой помещении и ознакомление по желанию жителей с внесенными в журнал учета заявок записями.
Юрий Кузин обратил внимание, что если для исполнения заявки требуется доступ сотрудника аварийно-диспетчерской службы в помещение в многоквартирном доме, АДС информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве сотрудника, который будет осуществлять исполнение заявки.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 331 утверждены и иные требования к АДС, позволяющие потребителю с 1 марта 2019 года в полной мере обеспечить защиту своих прав.
Если управляющая компания в течение года допустит два грубых нарушения лицензионных требований в многоквартирном доме, то органом государственного жилищного надзора принимается решение об исключении из реестра лицензий информации об этом доме, если его жители этого дома не примут решение о продолжении договора управления с таким правонарушителем