13 мая 2019

​Вопросы и ответы: Надо ли согласовывать установку кондиционера на фасаде дома?

Вопросы и ответы: Надо ли согласовывать установку кондиционера на фасаде дома? 


УК "Возрождение" продолжает публикацию ответов на наиболее актуальные вопросы, интересующие наших жителей.

Ответ: Размещение инженерного и технического оборудования на фасадах зданий в обязательном порядке необходимо согласовывать.
Согласно Приложения 2 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» (далее - Правила благоустройства) к элементам благоустройства относится инженерное и техническое оборудование фасадов зданий, сооружений (включая наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы, вентиляционные решетки, декоративные решетки, декоративные экраны, роллеты, жалюзи, антенны (не являющиеся сооружением), видеокамеры наружного наблюдения, водосточные трубы, маркизы, флагодержатели, громкоговорители) (п. 2.4.6. Приложения 2 Правил благоустройства).
В соответствии с пунктом 2.3.5.7. приложения № 3 Правил благоустройства в отношении инженерного и технического оборудования (далее - оборудование) требуется разработка листа согласования в соответствии с утвержденной формой.
Согласно ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» самовольное, в нарушение Правил благоустройства изменение фасада здания, сооружения, включая устройство дополнительных оконных проемов, дополнительного остекления, дополнительных входов, дополнительных входных групп, самовольную установку козырьков, навесов, инженерного и технического оборудования фасадов зданий, сооружений, а также ликвидацию оконных и дверных проемов посредством их закладки строительными материалами или специальными заполнениями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Для согласования размещения инженерного и технического оборудования на фасадах зданий собственнику следует обратиться в Комитет по градостроительству и архитектуре (далее – КГА).
Информацию о перечне документов на согласование размещена на официальном сайте КГА http://kgainfo.spb.ru
Лист согласования согласовывается на основании заявления, поданного в КГА.
К заявлению прилагаются: • копия документа, удостоверяющего личность заявителя; • доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем); • лист согласования в электронном виде на электронном носителе.
Непредставление заявителем вышеназванных документов является основанием для принятия КГА решения об отказе в приеме заявления. Следует отметить, что данный порядок согласования не относится к случаям размещения инженерного и технического оборудования на объектах культурного наследия.
Порядок проведения работ на объектах культурного наследия (выявленных объектах культурного наследия) опубликован на официальном сайте Комитета по государственному контролю, охране и использованию памятников истории и культуры (далее – КГИОП) http://kgiop.gov.spb.ru/faq/150/
В силу федерального законодательства объекты культурного наследия подлежат государственной охране.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) на территории памятника или ансамбля запрещается проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов.
В силу пункта 1 статьи 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Таким образом, проектные и производственные работы в отношении объекта культурного наследия могут проводиться исключительно в рамках работ по сохранению и требуют получения разрешительной документации. Соответствующие требования распространяются в том числе и на случаи установки (размещения) на объектах культурного наследия, а также на их территориях устройств для передачи (приема) сигналов электросвязи, носителей информации, электроосветительного оборудования, кондиционеров, устройства балконов, лоджий, навесов, устройства и (или) изменения дверных и оконных проемов, установки новых типов оконных и дверных блоков, остекления лоджий и балконов.
В случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия требуется совершить следующие действия: 1. Получить задание КГИОП (30 рабочих дней); 2. Разработать проектную документацию; 3. Провести государственную историко-культурную экспертизу проектной документации; 4. Провести государственную экспертизу проектной документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ; 5. Получить в КГИОП согласование проектной документации на основании положительного вывода государственной историко-культурной экспертизы (30 рабочих дней); 6. Получить разрешение КГИОП на проведение работ по сохранению (30 рабочих дней); 7. Получить в КГИОП разрешение на строительство (10 дней); 8. Сдать в КГИОП научный отчет о выполнении работ (90 рабочих дней со дня выполнения работ); 9. Получить согласование научного отчета (30 рабочих дней); 10. Получить акт приемки работ по сохранению (15 рабочих дней со дня утверждения научного отчета); 11. Получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (10 дней).
Следует отметить, что данная последовательность является примерной и может отличаться в каждом конкретном случае.
В целях получения исчерпывающей информации относительно требуемой документации необходимо ознакомиться со следующими нормативными правовыми актами: • Порядком выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденным приказом Минкультуры России от 21.10.2015 № 2625; • Порядком подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденный приказом Минкультуры России от 05.06.2015 № 1749; • Административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, утвержденным приказом Минкультуры России от 30.07.2012 № 811; • Административным регламентом предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, утвержденным приказом Минкультуры России от 22.11.2013 № 1942